В революцию он вступил сложившимся человеком и первый, еще в огне гражданской войны, нашел те черты, которые должны быть свойственны писателю пового типа, участнику борьбы за социализм, строителю его и при этом пристальному и постоянному наблюдателю и исследователю действительности. Так возникли «Красный десант», «Чапаев», «Мятеж», так создавалась новая, оставшаяся незаконченной, книга «Писатели» — книга о литературной среде, в которую Фурманов принес все ту же страсть и пафос революционера, двигавшие им в его политической работе в армии, и то же пристальное, трезвое и взволнованное внимание. Едва ли не больше, чем кто-либо другой из писателей его поколения и его формации, он чувствовал принципиальную новизну того, что он принес в литературу. Но при этом именно ему меньше, чем кому бы то ни было другому, были свойственны чванство и зазнайство в отношении • всего того, что до него и рядом с ним существовало в советской литературе. Помню, как его поразили первые произведения Бабеля. Кажется, вот бы почва для антагонизма — Бабель писал о тех же людях, рядом с которыми комиссар Фурманов провел гражданскую войну, и писал так непохоже... Фурманову в Бабеле многое казалось неправильным, уродливо искаженным. Но, как сейчас помню, Дмитрий Андреевич заметил в Бабеле то, что многие совсем не склонны были тогда замечать,— его высокое мастерство в овладении словом. Всеволод Иванов, Леонов, Сейфуллина и многие другие писатели, почти одновременно с ним или немного раньше начинавшие свой путь в литературе,— никто не уходил от его глаза, заботливого и хозяйского. Именно хозяйского. Не только представителем молодой и воинствующей литературной школы чувствовал он себя — это чувство у него тоже было, но при этом он умел сохранить хозяйскую бережливость ко всей складывающейся тогда советской литературе. Это великое партийное чувство, кроме Фурманова, было из писателей-коммунистов свойственно тогда едва ли не одному А. С. Серафимовичу. Именно такие качества и обусловили исключительно большую организаторскую работу в литературе, которую Д. А. Фурманов за короткое время проделал. Придя в новую для него и достаточно сложную литературную среду того времени, Дмитрий Андреевич Фурманов сумел изучить ее, побольшевистски разобраться в ней и установить и выделить положительные черты, черты складывающейся советской литературы, от всего наносного, чужеродного и вредного. Он первый начал борьбу против некоторых крикливых политиканов, которые порою пытались выдать себя за правоверных носителей партийных взглядов в литературе. Этой борьбе за правильность линии партии, борьбе тем более тяжелой, что даже товарищи, ему наиболее близкие, порой не понимали его и оценили все значение его борьбы только после его смерти, Дмитрий Андреевич отдавал все свои силы. Дмитрий Андреевич принимал деятельное участие в подготовке исторического документа — резолюции ЦК партии о художественной литературе, опубликованной в 1925 году. Эта резолюция явилась программой дальнейшего роста советской литературы, вокруг нее группировалось все здоровое, что было как в среде коммуиистов-пи- сателей, так и в среде писателей беспартийных. Меня всегда поражало то, как много успевает Дмитрий Андреевич. Он был первым секретарем Московской ассоциации пролетарских писателей, он проводил заседания, ездил по кружкам п группам, участвовал в литературных дискуссиях, представительствовал организацию вовне, буднично руководил ею повседневно. Одновременно он работал главным редактором литературно-художественного отдела ГИЗа, что означало тысячи печатных листов, которые он прочитывал и правил. Но, работая па этой должности, он на практике осуществлял линию партии в литературе и первый начал без визга и шума парализовать дезорганизующее, антипартийное влияние некоторых, по тем временам довольно влиятельпых, «деятелей» литературы. Фурманов вел литературный кружок в одном из рабочих районов Москвы и очень дорожил этой работой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Давно известно, что ник или имя определяет дальнейшую судьбу. Иногда только одна буква способна изменить ход событий, как в знаменитом мультфильме, когда в слове «ПОБЕДА» отпала первая буква в названии яхты. Ники и никнеймы позволяютвам иметь возможность изменить ход событий или даже судьбу. Достаточно придумать себе прикольный или красивый ник – будь вы парень или девушка, и другие события и люди начнут притягиваться в вашу судьбу. Сейчас легко придумать для контакта и одноклассников подходящие ники, но можно воспользоваться и нашим сайтом. Символы, значки, буквы и иероглифы помогут вам составить свое неповторимое и классное имя или ник.